12.02.2020

Этикет – это способ всеобщего уважения

Автор: Tanya

Современный этикет подразумевает под собой определенные нормы, которые помогают выстроить благоприятные социальные связи и произвести на собеседника хорошее впечатление.

Этикет не несет в себе чего-то сверхсложного, все элементарно. Речевая культура, вежливые манеры, опрятность, контроль эмоционального фона – это то, что поможет мужчинам и женщинам познать основы этикета.

  1. Не стоит являться в гости просто так. Если вас посещают незваные гости, вы имеете полное право сидеть в халате и не угощать нечем. Одна барышня из Британии поделилась своим опытом. Она перед приходом неслыханных гостей обувалась и брала в руки зонт. Если гости приятные, воображала, что только вернулась домой, если нет – говорила, что ей пора уходить.
  2. Нельзя сушить зонт открытым, используйте для этого специальную подставку.
  3. Не ставьте сумку на сидение или колени. Если она компактная – уложите на край стола, если объемная – повесьте на спинку стула. Абсолютно все портфели располагают на полу.
  4. Носить брендовые пакеты из магазинов – безвкусие и жлобство.
  5. Женскую сумку должна нести женщина, как и пальто.
  6. Одежда для дома должна быть опрятной. Обратите внимание, что пижама и халат не являются домашним дресс-кодом, они предназначены для сна.
  7. Ребенок должен стучать в вашу комнату с раннего возраста, как и вы в его.
  8. Шапку с варежками даме нужно снимать, перчатки со шляпой можно оставить.
  9. На вас должно быть не больше тринадцати украшений. Браслет можно надевать на перчатки, но не кольца. Бриллианты лучше подходят для вечернего образа, но при определенных обстоятельствах можно к ним прибегать и днем.
  10. Если вы приглашаете кого-то на обед, значит, вы обязываетесь оплатить общий счет. Если вы просто решаете вместе пообедать, каждый рассчитывается сам. Значения не имеет никакого, кто с вами рядом: деловой партнер, друг, избранник.
  11. Сильный пол должен заходить в лифт первым, а выходит тот, кто ближе к выходу.
  12. Место позади водителя – самое престижное, оно предназначено для женщины. Представитель сильного пола обязан придерживать дверцу и подавать руку даме. Деловой этикет – исключение.
  13. Не стоит болтать всем о том, что вы худеете и сидите на диете. Вы должны похвалить старания хозяйки, которая угощает вас, но при этом не обязательно опустошать тарелку. Дело касается и алкоголя.
  14. Никогда не говорите в обществе о финансах, религиозных вопросах, здоровье и политических реформах.
  15. Если вашему собеседнику больше двенадцати лет, вы должны к нему обращаться на «вы». Исключением являются хорошие друзья, одногодки и родственники. Когда незнакомец «тыкает», напомните ему о том, что вы не совсем знакомы, и на «ты» не переходили.
  16. Не стоит обсуждать тех, кто отсутствует. Сплетни – дурной тон. Не говорите плохо о родственниках в присутствии чужих людей, особенно, о муже.
  17. Если вы на концерте, в кинотеатре или театре ищите свое месте, оборачивайтесь к людям лицом.
  18. Вещи, о которых всем знать необязательно: подарок, молитвы, любовные интриги, возраст, материальное состояние, бесчестье и слава.

Джек Николсон имеет свое мнение по поводу этикета. Он трепетно относился к этому вопросу. Все правила хорошего тона улучшают нашу жизнь, это факт. Знаменитый деятель тщательно следил за своим разговором, манерой и жестами. Он считал, что этикет – это способ всеобщего уважения, а не абстракция.