Грубые ошибки и несоответствие в новых картинах про эпоху Советского Союза
Интерес к эпохе Союза среди режиссеров не угасает и сегодня. О событиях и жизни в те времена все еще активно снимают картины и целые сериалы. При этом множество событий и подробностей трактуется поверхностно и не всегда правильно. Почти каждый фильм о советских временах вызывает бурное обсуждение из-за исторических неточностей. Одной из подобных спорных картин стал фильм «Стрельцов».
Этой картиной, которая рассказывает о жизни знаменитого футболиста, зрители были очень недовольны. Реальное уголовное дело изобразили лишь результатом происков врагов, будто бы парня совершенно без вины посадили за решетку. Возмущены и поклонники Союза за то, что справедливость суда и уголовной системы поставлены под сомнение. Недовольны и те, кто знаком с настоящей биографией футболиста и понимает, что мужчину стараются показать не таким, каким он был на самом деле, а в более выгодном для него свете.
Между прочим, настоящего Стрельцова освободили спустя пять лет, дождавшись, пока утихнет шумиха. Даже человеческие качества футболиста в фильме показаны с сильной идеализацией. Он не успел на поезд не потому что проспал. Футболист был ужасно пьяным. Так что фильм снят не совсем о Стрельцове. Точнее о нем, но с сильными искажениями.
В «Доме Солнца» Гарика Сукачева также можно отметить множество несоответствий с реальными событиями.
По задумке события показывают нам 1974 год. Даже если не обращать внимание на игровой автомат, который попал в кадр. А ведь эти автоматы появились только в 80-е годы. Однако, барышни щеголяют в стрингах! А милиция носит фуражки, которые были выпущены намного позднее. К тому же авторы картины не учли модель автомобилей тех лет и выбрали старые модели вместо тех, что были выпущены в 70-е годы. Кроме того, заметна и недоработка сценаристов, которые использовали жаргон, появившийся только в конце 80-х. Образ главного героя действительно основан на реальном человеке. Тот самый Солнышко и правда был хиппи, однако не из семьи адмирала. Парень был из семьи чиновника. Всех своих друзей парень кормит не за папины деньги, а за свои. Зарабатывал Солнышко на спекуляции. Никто из друзей и знакомых не относился настолько серьезно к эпилепсии парня, как это показано в фильме.
Врачи не предлагали и не настаивали на операции. Поэтому смерть в довольно молодом возрасте стала для всех очень неожиданной. Некоторые зрители были возмущены тем, что в картине слишком много людей других рас, но в это время в Союзе была принята программа, по которой на бесплатное обучение принимали студентов из Африки и Южной Америки.
Картина «Легенда №17» снята о Валерии Харламове, который стал настоящей спортивной легендой.
Мужчина был гениальным хоккеистом, сыном обычного труженика и беженки из Испании. Жизнь парня оборвалась на пике славы. Фильм получился ярким, но не обошлось без критики. Недовольства начались уже на этапе кастингов. Роль Харламова, рост которого превышал 1,8 м, отдали Козловскому. И если крупные планы удалось отснять правильно, то на общих планах заметно несоответствие. Не совпал и типаж актера и настоящего Харламова. В фильме множество ошибок в фактах. Если некоторые истории добавлены, чтоб красиво связать сюжет от начала до конца картины, то некоторые моменты просто портят фильм. Не имела игра Харламова и решающей роли в некоторых напряженных матчах так, как это показано в фильме.
Кроме того, в картине есть игроки, которых в настоящей команде не было. Кстати, Брежнев и вовсе болел за другую хоккейную команду, а эпизод, где Тарасова заставляют поддаться «Спартаку» явная выдумка. Не было в те времена и прямых трансляций матчей из Канады, а решающий гол в знаменитой игре со счетом 7:3 был забит с подачи другого игрока. Авария, попавшая в кадр картины, на самом деле произошла позже и унесла жизнь самого хоккеиста и его молодой супруги.
Много разногласий вызвано и фильмом «Стиляги».
По мнению одних, в картине специально очернен образ страны тех времен, а кому-то кажется, что там правильно и честно показан весь ужас, происходивший тогда. Обратимся к фактам. Одежда простых граждан и стиляг словно срисована с обычных карикатур советского времени. В результате чего стиляги похожи на попугаев, а люди изображены серой неприметной массой.
Но на самом деле серая ткань была редкостью. Все модники старались ее раздобыть. Есть и те, кто заявляет, что все мужчины стиляги были одеты крайне ярко, а серое искали лишь модницы. Впрочем, это не помешало режиссеру создавать контраст между ярким головным героем и серой массой из обычных людей. А вы замечали какие-нибудь ошибки и несоответствия в картинах, изображающих эпоху СССР?