Автомобили Интересно Образование Советы

Как прикурить аккумуляторную батарею на машине?

1200-630 kопировать

Иногда большинство владельцев различных транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор сел, машина не заводится, а ехать нужно во что бы то ни стало, но в данный момент заменить аккумулятор не представляется возможным… Происходит это по разным причинам:

  • Аккумулятор выработал свой ресурс и подлежит замене.Без имени-2 kопировать
  • Плотность электролита настолько мала, что аккумулятору не хватает мощности запустить двигатель.
  • Зимой при низких температурах кристаллизуется масло и теряет свою вязкость, в связи с чем даже новая АКБ не способна провернуть стартер. Причем в этом случае при попытке запустить двигатель на АКБ создается колоссальная нагрузка, способная разрядить батарею за две-три попытки запуска.
  • А также при других неисправностях в автомобиле, когда вы снова и снова безрезультатно пытаетесь завести машину, батарея тоже теряет свой заряд.

В таком случае может быть несколько вариантов развития событий: вызываем эвакуатор, который везет нас на СТО и там меняем аккумулятор, можно попытаться запустить двигатель с помощью так называемого «кривого стартера». Но мы уже решили, что мы торопимся: играться со стартером и ждать, пока нас отвезут на станцию ТО, нет времени. В этом случае нет ничего лучше, как прикурить машину от автомобиля-донора.

Если говорить образно, то процесс «прикуривания» выглядит так: к неисправному автомобилю подгоняется исправный, затем от второго авто к первому протягиваются специальные провода и подключаются к обеим батареям. При запуске двигателя на исправном автомобиле начинает работать генератор, который, в свою очередь, питает не только электросистемы машины, но и заряжает аккумулятор во время поездки. Соответственно, заряд от одной машины идет к вашей.Без имени-1 kопировать

Выглядит просто. На самом деле так оно и есть. Однако существуют некоторые нюансы. Давайте теперь рассмотрим пошагово, как правильно прикуривать машину:

  1. Прежде всего давайте поговорим о самом аккумуляторе, что он из себя представляет. Аккумуляторная батарея имеет пластиковый корпус, внутри которого расположены пластинки, залитые щелочью или электролитом определенной плотности. Стандартный аккумулятор на 12 вольт имеет шесть отсеков, представляющих отдельные батареи, связанные в одну. На верней стороне имеются два электрода: положительный и отрицательный, «плюс» и « минус» соответственно. Каждый из этих электродов отличается по размеру и цвету подсоединения проводов, также на крышке рядом с клеммой есть их обозначение. Плюсовой электрод больше по размеру, чем минусовой, и к первому должен подходить провод красного цвета, а ко второму — всегда черного. Имейте в виду, что севший аккумулятор вырабатывает взрывоопасный газ – водород. Поэтому чтобы избежать появления искры, которая может стать причиной взрыва, способной повредить не только вашу машину, но и донор, подсоединяйте провода сперва к разряженной батарее, затем к рабочей.Без имени-2 kопировать
  2. Подгоните оба автомобиля с тем расчетом, чтобы они стояли рядом, и в случае чего вы смогли бы свободно дотянуться до обоих аккумуляторов. Но избегайте прямого соприкосновения автомобилей. Не лишним будет проверить целостность изоляции подключаемых проводов.Без имени-3 kопировать
  3. Убедитесь, что обе АКБ имеют одинаковое напряжение. У легковых машин они составляют 12В., у грузовых — 24В. Запрещается соединять АКБ разных выходных напряжений.
  4. Остановите оба двигателя и откройте крышки капота.Без имени-4 kопировать
  5. Выключите все электропотребители на обеих машинах, включая автосигнализацию, чтобы не вызвать перерасход мощности рабочей АКБ и не разрядить его до запуска двигателя.Без имени-5 kопировать
  6. Перед тем как прикурить машину от другой машины, убедитесь, что обе батареи исправны и на них отсутствуют трещины. Если таковые имеются, то необходимо прекратить дальнейшие действия. Если все в порядке, то соедините оба аккумулятора специальными проводами ( красный – плюс, черный – минус). Минусовой контакт можно подключить к любой металлической поверхноти при условии, что на ней нет краски и она ничем не загрязнена.Без имени-6 kопировать
  7. Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать минут пять, чтобы генератор смог подзарядить обе батареи.Без имени-8 kопировать
  8. Пробуйте запустить двигатель на своей машине. Если он сразу не завелся, то подождите еще некоторое время и запустите снова.Без имени-11 kопировать
  9. После запуска двигателя отсоедините провода сначала от «прикуренной» машины, начиная с черного, затем от донорской.Без имени-9 kопировать
  10. Оставьте свой двигатель в работе еще некоторое время, чтобы АКБ успела получить минимальный заряд.Без имени-12 kопировать

Советы

  1. Подсоединение проводов не следует начинать с чёрных. Если сделать именно так, случайно уронив в процессе провод красного цвета, то в результате произойдёт короткое замыкание. Тогда красный крокодильчик окажется приваренным к раме.
  2. Посмотрите на провода. К некоторым из них в комплекте прилагается инструкция с описанием правильного их подключения.
  3. Не рекомендуется использовать тонкие недорогие провода. Следует применять исключительно толстые провода высокого качества, отличающиеся длительным сроком эксплуатации.
  4. Автомобили определённых производителей были разработаны таким способом, благодаря которому положительные и отрицательные штырьки располагаются на автомобильной раме, а не на аккумуляторе. Штырёк красного цвета — для положительного провода, а неокрашенный – для отрицательного.
  5. Необходимо оставить машину во включённом состоянии примерно на 10 минут. Для того чтобы набрать хотя бы минимальный уровень заряда, севшей батарее необходимо время, в противном случае разрядится она достаточно скоро.
  6. Может возникнуть необходимость отсоединить провода, при помощи которых осуществляется подключение машины к аккумулятору, чтобы произвести зачистку штырьков и клемм. Для очистки штырьков и клемм от следов окисления необходимо применить щёточку, имеющую железные щетинки. После подключите к аккумулятору провода и прикурите авто.
  7. Если вы пытаетесь найти оптимальное место, чтобы подключить чёрный провод для заземления аккумулятора, поищите поблизости от двигателя блестящий металл. Подходящим вариантом станут болты, гайки и иные выступающие металлические составные части. Категорически не следует подсоединять последнюю из частей чёрного провода к минусовой клемме разряженного аккумулятора, поскольку появившиеся при подключении искры воспламенят исходящий из батареи водород.
  8. Аккумуляторы далеко не каждый раз бывают расположены в одном определенном месте. В некоторых автомобилях они находятся под капотом, в других – поближе к приборной панели. Встречаются даже аккумуляторы, расположенные в багажнике.
  9. Очень важно обезопасить себя: необходимо использовать очки либо перчатки. Если рядом с автомобилем находится человек без средств защиты, следует попросить его отойти на безопасное расстояние.

Предупреждения

  1. Никогда не следует совмещать между собой подключённые к аккумулятору провода.
  2. Необходимо убедиться в том, что все клеммы подключены правильно.
  3. Лицо всегда необходимо располагать на максимально возможном удалении от аккумуляторов.
  4. Следует использовать очки для защиты либо иное подходящее снаряжение.

При неправильном подключении батареи могут взорваться, поэтому попросите людей отойти на безопасное расстояние.


1