Интересно Советы Человек

Как стать лидером

1200-630 kопировать

Чтобы стать лидером, совсем не обязательно быть на высокопоставленной должности. Даже те люди, которые являются «бумажными» лидерами: генеральные директора, управленцы и т. д. – могут не быть лидерами по натуре. Лидер – это психологическое качество человека, за которым хотят следовать люди. Тот, который может вести за собой, вдохновлять идеями массы. Эти качества, как стать лидером, можно развить, и вот несколько пунктов, которые помогут вам сформировать лидерское мышление.

  • Развивайте уверенность в себе. Это качество необходимо иметь не только внутри, но и в первую очередь снаружи. Люди должны видеть, что вы ТОЧНО знаете, что правы. Если вы не даете поводов для предположений, неуверенности в вашей правоте – никто не будет задавать лишних вопросов. Помните, что «мир расступается перед человеком, который знает, куда он идет». Заставьте людей воспринимать вас как знающего и ответственного человека, и вы будете авторитетны.Без имени-1 kопировать

Но при этом не надо стыдиться сказать «не знаю», если вы действительно не знаете. Скажите это уверенно, расправив плечи и глядя собеседнику в глаза, а не с опущенным в пол взглядом и теребя пальцы. Таков ответ лидера. Честное признание в незнании чего-либо не унижает лидерские качества, но при этом не допускает самодурства, когда вы убеждаете себя в том, что знаете все, хоть это и не так.

  • Улучшайте свою команду. Чтобы команда росла и развивалась, вы должны позволить расти и развиваться каждому ее члену. Вдохновляйте их на индивидуальном уровне на развитие, стимулируйте улучшение качества труда. В идеале члены коллектива должны радоваться результатам своей работы, а не воспринимать труд по достижении результата как вынужденную тяготу. Помните, что погоду в коллективе делает именно лидер.Без имени-9 kопировать
  • Будьте частью команды. Как говорится, встречают по одежке. Вы должны производить впечатление волевого человека не только своими поступками, но и своим внешним видом. Вы, конечно же, должны выделяться, но при этом не настолько, чтобы отделяться от команды. Не надо терять дистанцию с подчиненными, но и увеличивать ее тоже не нужно. Бойтесь потерять взаимопонимание с ними. Относитесь серьезно к тому образу, который вы хотите создать среди людей.Без имени-6 kопировать
  • Не каждый хочет стать лидером. Удивительный факт, но абсолютное большинство людей хотят быть ведомыми. Все хотят спокойствия, а его можно достичь, только если кто-то другой будет решать все за тебя. Но для этого всеобщего блага надо найти этого «все решающего» человека. Лидера. Ваша задача – стать им. Воспринимайте мир как толпу, которая нуждается в лучшем хозяине.Без имени-5 kопировать
  • Решительность. Лидер берет на себя ответственность и задает направление развития. Представьте ситуацию, когда есть кучка людей, которые не знают, куда идти. Они спорят, выдвигают предложения, сомневаются. И тут некто выходит вперед и говорит: «Мы пойдем вон той дорогой». Это поступок лидера.Без имени-4 kопировать
  • Соблюдайте баланс между жесткостью и добротой. Будучи лидером, вам разумеется, следует придерживаться своей линии и убеждений. Но не перегните палку! Диктат ни к чему хорошему не приведет, скорее наоборот, подорвет уважение коллектива к вам, да еще и спровоцирует протестные настроения. Старайтесь демонстрировать понимание и логичность своих требований.Без имени-2 kопировать
  • Станьте знающим. Признаться в незнании чего-то – вполне нормальное явление даже для лидера. Но говорить так часто – это уже не норма. Лидер в коллективе – это в первую очередь профессионал своего дела, направляющий человек. Поэтому компетентность в той области, в которой вы претендуете на главенствующую роль, обязательно должна быть у вас. Знания помогут чувствовать себя уверенно в абсолютном большинстве ситуаций. В противном случае, если встретится человек с харизмой лидера, но с уровнем знаний выше вашего – ваш статус лидера перейдет к нему. Вам это надо?Без имени-3 kопировать
  • Будьте понимающим к своим подчиненным.Помните: если они не являются лидерами, это не значит, что они хуже вас. Вы нуждаетесь в них не менее, чем они в вас. Без своей команды вы не лидер. Поэтому постарайтесь проявлять сострадание и понимание. Разумеется, это не значит, что нужно вестись на все их требования. Но в ваших возможностях выслушать их предложения и предложить свое решение с аргументацией. Важно убедить их, что вы принимаете решения такие, которые наиболее выгодны для всей команды.
  • Обещал – выполняй. Не сдерживать свои обещания – это прямая дорога к потере доверия, а следовательно, к потере лидерского статуса. Здесь играет первостепенную роль знание о том, какие обещания выполнимы, а какие – нет. Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Злоупотреблять доверием своих подчиненных – это самая опасная линия поведения.Без имени-7 kопировать
  • Работайте над своими взаимоотношениями с коллективом. Гарантом комфорта и дружелюбия в коллективе является именно лидер. Он должен заботиться о своих подчиненных, чтобы они были рады работать с ним и на него. Это скажется положительным образом на качестве товара. Подавайте им хороший пример, и они будут его придерживаться. А единство коллектива, главой которого являетесь вы, повысит производительность бизнеса. Не позволяйте себе относиться плохо к работникам, иначе они ответят вам взаимностью (это скажется на качестве работы).Без имени-8 kопировать
  • Общайтесь с подчиненными. Постарайтесь наладить тесный контакт с подчиненными, даже несмотря на то, что вы занимаете большую должность в организации. Не бойтесь спросить, как дела у вашего сотрудника, или персонально обговорить идеи по поводу проекта. Если человек не лидер, это не значит, что только он один не может предложить блестящую идею. Это весьма эффективно улучшит обратную связь с коллективом. Можно знать все о настроениях подчиненных тебе людей.Без имени-10 kопировать
  • Показывайте свои лидерские качества тогда, когда они необходимы. Не стоит бравировать лидерством. Лидер должен демонстрировать свое могущество в решающих ситуациях – там, где надо появиться и развернуть ход в свою пользу. Необходимо уметь видеть, когда нужно твое прямое вмешательство, а не кичиться своей важностью. Так ведет себя настоящий лидер.Без имени-11 kопировать
  • Развивайте наблюдательность и чутье. Для того чтобы поступить в ситуации наиболее выгодно, надо развивать интуицию, видение. У вас должно быть предчувствие того, как могут сложиться события. Еще ничего решающего не происходит, но вы уже видите тропу, по которой должны идти. Это то качество, к которому необходимо стремиться.Без имени-12 kопировать

Мы перечислили свод необходимых качеств, которые свойственны настоящему лидеру. Теперь обобщим полученную информацию, как стать лидером на работе.

  • Раскрывайте свои таланты, умножайте знания.

Совершенствуйтесь. Чем компетентнее вы будете и чем сильнее будете производить впечатление знающего человека, тем активнее к вам будут тянуться люди.

  • Обращайте внимание на проблемы, конфликты внутри коллектива.Без имени-13 kопировать

Всегда задавайте себе вопросы: «Как я могу улучшить положение? Как мне повысить эффективность труда моих подчиненных?» Помните, что ваши подчиненные тоже люди, и они нуждаются во внимании. Наблюдайте за своим окружением.

  • Учитесь мыслить глобально.Без имени-14 kопировать

Когда вы раздумываете над тем или иным вопросом, зрите в корень. Пытайтесь понять причинно-следственные связи ситуации, проблемы. Далеко не все лежит на поверхности. Мудрость понять это есть только у настоящего лидера. Не бойтесь задействовать в решении проблемы свою команду. Иногда сгруппированные усилия приносят эффективные решения, да и взгляд со стороны (пусть и не лидера) может быть полезен. И потом, только в групповой работе вы можете проявить свои лидерские качества.

  • Будьте на несколько шагов впереди.Без имени-15 kопировать

Если вам угрожают проблемы, то начинайте готовить мероприятия по их предотвращению уже сейчас. Если вы не можете их предотвратить совсем, то хотя бы тщательно готовьтесь к ним, дабы минимизировать потери. Только менеджер будет работать с ситуацией «по факту свершения». А вы – лидер.

  • Берите ответственность на себя.Без имени-16 kопировать

Характерная черта лидера – это вовсе не принимать решения, а брать всю ответственность на себя. Это и главная причина того, что далеко не все хотят быть лидерами. Принимать решения и нести ответственность придется в любые времена компании. Как в тяжелые, так и не очень. Но во все времена вы должны чувствовать себя капитаном, в чьих руках судьба корабля и жизнь команды. В принятии решений лучше руководствоваться простой мудростью: надейся на лучшее, готовься к худшему.

  • Вдохновляйте людей.Без имени-18 kопировать

Для улучшения качества работы вам как лидеру следует думать о мотивации ваших подчиненных. Это может происходить разными способами. Вы можете делиться с ними своими позитивными прогнозами ближайших успехов или создавать им возможности для дальнейшего профессионального/карьерного роста. Ведите их к цели. Покажите, как важен каждый из них и как их действия ведут к заветной цели весь корабль под названием вашей организации.

  • Помните, что успех предприятия – дело всей команды, а не только ваше.Без имени-19 kопировать

Все гениальные лидеры отводили себе теневую роль в общем успехе, предпочитая заниматься более фундаментальными делами, чтобы цель была достигнута. К славе и почестям надо относиться как к побочному продукту великого дела. И тем более она не должна стать самоцелью. Представляйте себя началом всех действий. Не пытайтесь все сделать за других и влезать в дело каждого. Вы должны стараться организовать сам процесс так, чтобы все было правильно. Таковы задачи настоящего лидера.

  • Придерживайтесь того, о чем говорите. Не будьте человеком с «двойными стандартами».
  • Общайтесь. Лидерам важно обладать коммуникативными навыками. Неважно, через разговор или письмо это будет, но вам следует владеть ими в совершенстве, дабы вы могли ясно формулировать свои мысли и взгляды на развитие. В истории человечества много почитаемых лидеров, которые далеко не были дружелюбными.

Несколько предупреждений

  • Вам может быть трудно установить тесные отношения с коллективом ввиду возможного обретения «особенного» отношения к какому-то сотруднику, так называемого «фаворитизма». Это не очень приятная ситуация, и она может стать причиной негодования остальных членов коллектива. На этой почве могут множиться интриги. Однако история знает много таких примеров.
  • Лидеры часто становятся центром внимания (еще бы, это же лицо коллектива!), поэтому будьте готовы к повышенной активности возле своей персоны: она может быть как негативной, так и позитивной.

1