О жизни Екатерины Фурцевой
А знали ли вы, что во времена СССР люди творческих профессий могли легко избавиться от своей работы. И причиной тому была сильная женщина тех времен, министр культуры Екатерина Фурцева. Она держала в своих руках весь творческий бомонд СССР.
Могущество Фурцевой могло сравниться только с могуществом Екатерины III, совсем не странно почему так. Только вспомните насколько сильной женщиной была Екатерина и что она делала.
Если вы думаете, что женщины в 1950 могли легко стать актрисой или обуздать какую иную профессию, вы очень сильно ошибаетесь. Ведь у женщин в те времена еще не было всех пресловутых прав и тому подобного. Но вот Екатерина Фурцева смогла охватить данную должность из-за всей мощи своего характера и чрезвычайной упертости. Она смогла то, что другим женщинам тогда только снилось.
Казалось бы, Екатериной можно было восхищаться, но нет. Пока она была министром культуры, многие творческие люди потерпели крах своей карьеры и почему? Кто-то был слишком красив, а министру это не нравилось. Кто-то слишком любил Запад. Во всяком случае, не так уж и трудно было попасть в список Екатерины, список “уничтожения”.
Екатерина Фурцева была своеобразным ураганом, ее боялись все. Что интересно, то поведение Фурцевой можно было бы объяснить. Она никогда так и не почувствовала, что такое любовь, настоящая. А женщина без любви ведь погибает. Ее второй муж нагло ей изменял, а сама Екатерина была в неистовом гневе. Спустя некоторое время в 1974 году Екатерины не стало. И хоть врачи говорили, что Екатерина умерла от сердечных проблем, многие считала, что проблема была в самоубийстве.
И даже после смерти Фурцевой, большинство артистов не вернулись к своей горячо любимой работе. Ну а кто же пострадал больше всех?
Тамара Миансарова
Голос, невероятный голос Тамары Миансаровой покорил немало слушателей в те времена. Многие долго напевали песенки “Черный кот”, “Солнечный круг”. Казалось бы, ее ждало огромное будущее. Но нет, внезапно Тамара пропала с телевидения и ее песни больше не были слышны.
Многие думали, что та поехала в США или же Израиль, петь там в ресторанчиках. Но нет, она просто вернулась в Донецк работать. В свои тридцать восемь лет она потеряла любимую работу. А все из-за чего? Говорят, Фурцева до ужаса ее ненавидела из-за ее красоты. Вот так, женская ненависть сломала судьбу. Хотя в 1980 году Тамара вернулась в Москву, былой известности и страсти к профессии невозможно было вернуть.
Владимир Высоцкий
Много кто пытался Владимира Высоцкого лишить популярности, карьеры великого артиста. Но это было слишком сложно, ведь его популярности среди людей можно было только позавидовать. Фурцева же, хоть и хотела “сбросить Высоцкого с корабля”, но не вышло, хоть и заставила его немало понервничать.
История рассказывает, что зародышем конфликта между Фурцевой и Высоцким стал случай в 1960 году, когда та яро говорила о его песнях. Та утверждала, что песни Высоцкого слушать невозможно и от них лишь голова болит. Всего несколько нравились ее королевскому вкусу.
Для Высоцкого такое отношение было “ударом ниже пояса”. Однажды Фурцева встретила Высоцкого и спросила почему он столь грустный и дала ему свой номер телефона, чтоб тот ей звонил, если есть проблемы. Высоцкий же ей поверил и пытался несколько раз дозвониться, но так ничего и не вышло. Министр считала, что Высоцкий будоражит ум народа против власти и может наделать проблем советскому государству.
Марина Влади, жена Высоцкого, тоже считалась на плохом счету у министра Фурцевой. С того времени как Высоцкий и Влади познакомились и начали иметь отношения, Екатерина Алексеевна влезала все больше и больше в их жизнь. Те хотели поехать за границу, но Фурцева сделала все, чтобы они не смогли уехать. Очень много проблем она принесла Высоцкому. К тому же не раз задерживала выпуск его песен. Она не смогла бы себе простить, если бы Высоцкий купался в лучах славы и без каких-либо проблем.
Валерий Ободзинский
Если Высоцкому еще отвечала удача, то Ободзинскому никак нет. Ободзинский был тоже невероятно популярным и советский слушатель обожал его песни.
Как-то раз Фурцева была на экскурсии на заводе, где выпускали пластинки с песнями певцов и поняла, что большинство пластинок были с творчеством Ободзинского. Она настолько разозлилась, что запретила работать над выпуском его пластинок и сказала заниматься другими.
Спустя некое время Ободзинскому запретила выступать по телевизору. Говорили даже о том, что Валерий хотел уехать за рубеж.
Все же к 1987 году, Ободзинский прекратил свою певчую карьеру и стал работать сторожем. Он также начал заглядывать в бутылку. Казалось бы, на его жизни и карьере стоял крест. Но внезапно он встретил Анну, которая освободила его от зависимости. Валерий стал снова петь, но не так долго. В 1994 году Ободзинский умер из-за проблем с сердцем.
Клавдия Шульженко
Независимости и силе характера Шульженко можно было позавидовать. В то же время, это было именно то, что мешало и ее работе.
Все долго вспоминали “войну” двух сильных женщин. Шульженко давно была уже известна, когда Фурцева пришла к власти. Она считала, что не должна советоваться с властями о чем бы там ни было.
По мнению Шульженко, артистам не нужны были почести от власти в виде медалей и прочих побрякушек. Как-то раз она ждала на свою “побрякушку” под кабинетом Фурцевой. Прождав целый час, Клавдия встала и ушла, сообщив помощнице Фурцевой, что та не знает о манерах.
Фурцева восприняла слова и поведение Шульженко как невиданную борзость и ненависть к ней только возросла. Из-за этого Шульженко не получила квартиру, ведь Фурцева лично велела ей не дать ее, также ей назначили мизерную пенсию. Как бы там было, но любовь зрителей к артистке была все равно безграничной.
Мстислав Росторопович
Композитор и музыкант, величайший в те времена 1960 года, поплатился своей карьерой из-за одного случая. Он был другом Александра Солженицына и прятал его в своем втором доме. Когда власти об этом узнали, музыканту запретили давать концерты и выезжать за рубеж.
Если бы не сенатор Эдвард Кеннеди и его помощь, Мстислав так бы никогда и не выехал из Союза.
Фурцева же признала со временем, что зря “кинула собак” на Ростороповича.
В 1978 году Росторопович и вся его семья потеряли гражданство СССР. Несмотря на всю величину его таланта и как сильно его желали видеть в разных странах, Мстислав все грезил о родине и жизни там. Вслед за тем, как советские республики распались, композитор приехал обратно в Москву. Он снова взялся за творчество, американские издания признали ее самым талантливым композитором всех времен и народов.
Аида Ведищева
Всю свою карьеру она боролась то с одними завистниками, то с другими. Но роковым стал случай, когда певица поехала выступать в Сопот в 68 году. СССР только ввел войска в Чехословакию и требовал от певицы возвращения на родину, но та их не слушала.
По мнению Аиды, верхушка боялась, что певицу не примут радужно из-за конфликта, но все случилось иначе. Людям очень понравилось выступление певицы. Несмотря на это, Фурцева уже узнав о происшествии, приказала больше не показывать певицу по телевизору, запретить ее песни.
Несмотря ни на что, певица продолжила петь, а еще и выступать в США. Песня “Помоги мне”, написанная и спетая Ведищевой, по мнению Фурцевой, была “клубком разврата” для советских граждан.
И даже когда Фурцева умерла, спокойствия Аиде не дали, потому она вынуждена была эмигрировать в Америку. В свою страну певица не вернулась, лишь порой приезжала ради фанатов.
Лариса Лужена
У всех на языке была лента “На семи ветрах” в 62 году. Ей пророчили великое будущее и международную известность.
На премьеру ленты Лужина поехала вместе с остальными представителями из Союза в Канны. Там кто-то ей предложил станцевать модный в то время танец твист. И хоть Лариса очень не хотела танцевать, в итоге пошла.
Для иностранцев это было в новинку и кто-то запечатлел певицу на фото. Это фото появилось в газетах. Немедленно же оно было доставлено на стол к Фурцевой. Та была ужасно возмущена, ибо в Союзе данный танец считался развратным.
Фурцева внесла Ларису в список артистов, которым нельзя ездить за рубеж. Сергей Герасимов же решил данную ситуацию. Он пошел к Фурцевой и сообщил, что он просил Ларису танцевать и Ларису соизволили простить.
Тем не менее, очередь на квартиру Луженой слишком долго задерживали.
Ролан Быков
В 1970 году режиссер хотел поставить спектакль “Медная бабушка”. По мнению режиссера Быков был лучшим актером на роль Пушкина. Сам Ролан просто жил этой ролью и мечтал сыграть непревзойденного Пушкина.
У Екатерины Фурцевой же было иное мнение на этот счет. Она считала, что Быков был незаурядной внешности, даже паршивым. Дать сыграть ему роль Пушкина было бы невежеством по отношению к великому писателю. Потому другой артист был выбран для этой роли.
Сам же Ролан очень тяжело переживал подобное “поражение”. Он волновался, что люди будут считать его не достаточно талантливым. Бессонница и волнения стали очень частыми гостями в его доме. Жена позже рассказывала насколько мучительным было это решение Фурцевой для Быкова. Благо, знакомые помогли Ролану выйти из этого состояния и он играл в других спектаклях