«Оно в россии ничего не значит!»: Ярмольник отказался от звания народного артиста россии
Леонид Ярмольник, чье имя давно стало синонимом таланта в российском кинематографе, имеет за плечами обширную карьеру, включающую более ста ролей. Несмотря на такую внушительную фильмографию, государственные награды и почетные звания обходят его стороной. Это, впрочем, является осознанным выбором самого Ярмольника, который уже дважды отказывался от предложенных ему регалий.
В начале 90-х а именно в 94 году, когда Ярмольнику исполнилось 40 лет, ему предложили “титул” Заслуженного артиста РФ в честь его сорокалетия. Однако он решительно отказался. По прошествии 10 лет, в свои 50 лет, он снова отклонил предложение, на этот раз стать “народником”. И вот накануне, 22 января, Ярмольнику “стукнет” 70 лет, и он наверняка уж не изменит своим своим принципам, канонам и убеждениям.
Родился гранд 22 января 1954 года в Гродно, в чете военного. В детстве он часто переезжал вместе с родителями, пока они не осели в Москве. После школы он поступил в Высшее театральное училище имени Щукина, которое окончил в 1976 году. Его актерская карьера началась в Театре на Таганке, где он быстро стал одним из ведущих актеров.
В интервью с Сергеем Майоровым на программе «Однажды» на НТВ, Ярмольник выразил свое отношение к почетным званиям. «Эти регалии утратили свою значимость. Они больше не имеют того веса, который был раньше. Для меня настоящие артисты, которые заслуживают общенародного признания — это Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев и так далее, боюсь кого-то обидеть и не упомнить в своем перечислении. А сейчас многие носят это звание, не оправдывая его», — объяснил он свои мысли и позицию.
Актер также отметил, что в прошлое, давно ушедшее время заслуженные регалии предоставляли артистам ряд преимуществ, которые теперь стали неактуальными. «Если ты был Народным артистом, то на концертах тебе предоставляли спальный вагон или 1 класс, в отелях тебе выделяли люксовый номер, а твое имя на афишах писали красным цветом. Сегодня же у каждого более менее известного артиста есть собственный райдер, независимо от звания. Ты так или иначе договариваешься о транспорте, питании, отеле и даже фейерверке в честь твоего прибытия, — размышляет актер.
С болью в голосе он вспоминает времена, когда профессия артиста была окутана особой аурой, и актеры воспринимались как хранители культуры и морали. Сегодня же, по мнению Ярмольника, звание Народного артиста не всегда соответствует высокому уровню мастерства и вклада в искусство.
Леонид Исаакович подчеркивает, что современное общество стало чрезмерно прагматичным и материалистическим. Вспоминая свою молодость, он говорит о том, как творчество было самодостаточной целью, а не способом обогащения. Сегодня же, по его мнению, искусство превратилось в товар, а артисты — в продавцов.
«Когда-то звание Народного артиста было символом высокого признания и уважения. Теперь же оно стало лишь формальностью, которую раздают направо и налево. Я не хочу быть частью этого спектакля», — утверждает Ярмольник.
Такой принципиальный подход Леонида Ярмольника к своей профессии вызывает уважение. Он остается верен своим убеждениям, несмотря на изменения в обществе и индустрии. Для него важнее всего сохранять истинные ценности искусства и работать ради творческого процесса, а не ради внешних атрибутов и наград.
Этот путь, полный отказов от общественного признания и наград, делает Ярмольника уникальной фигурой в современном искусстве. Его выбор отражает глубокую преданность истинному смыслу актерской профессии, что в современном мире встречается все реже.