Современные гаджеты и дети
Одна моя близкая подруга Анна недавно поделилась своей историей. У нас дети ровесники и учатся в одном классе, в школе по соседству. Они дружат, вот и мы подружились. Однако сейчас нам пришлось переехать, а общение наше не прекратилось, благо сегодня много средств связи.
Наша бывшая школа находится в Одессе и является обыкновенной школой без лишнего пафоса. Располагалась она недалеко и обучение велось на русском языке, а нам большего и не было нужно.
Мне сразу же пришлась по душе учительница, о которой собственно и пойдет речь. Она как раз тот человек, который работает по призванию. Образованная, воспитанная, тактичная, внимательная, изобретательная, на уроках очень увлекательно. Ко всем сумела найти подход и установить контакт.
А ведь первоклассники довольно трудные непоседливые ученики. Так, один мальчик никак не мог адаптироваться к занятиям: в сад не ходил и почти половину первого года обучения сидел под партой. У моей дочери были сложности с речью. Учительница справилась с ними. Мальчик вскоре стал сидеть как все и оказался очень дружелюбным. А моя девочка очень хорошо училась и перестала стесняться своей речи.
А однажды Анна пожаловалась, что эта учительница начала чересчур строго вести себя с Тимофеем, ее сыном. Мне было невероятно странно слышать такое! Как такой талантливый и опытный человек мог стать не педагогом, а монстром? Ведь по словам ее сына учительница на них все время орет.
Однако Аня безапелляционно утверждала:
– Своему ребенку у меня нет причин не верить. Он каждый день после школы плачет, что ему просто так ставят за поведение двойку. Дошло до того, что он отказывается идти в школу и хочет перейти в другую. Учительница на мои расспросы о происходящем сказала, что сын преувеличивает.
Я находилась в недоумении. Как такое возможно. Ее мальчика я знала отлично: спокойный, хорошо учится, любит рисовать. Никогда не было даже намека на хулиганство или излишнюю обидчивость.
Через некоторое время Аня рассказала, что приобрела Тимофею смарт-часы, в которых есть прослушивающее устройство. Главной целью, конечно же было узнать правду, что же на самом деле происходит на уроках.
Прошло буквально пару дней и Анна мне позвонила вновь:
– Представляешь? Никогда б не поверила, если бы не услышала все сама! Я прослушала целый день, все, что они делают на уроках, на переменах и даже в столовой. Мой сын врет! Слава Богу, что я смогла узнать правду, до того, как сменить школу. Наша учительница просто удивительный человек. Настоящий профессионал. Вторую такую не сыскать.
Вышло, что Тимофей просто не реагировал на обращения учительницы. Голос она на детей не повышала, а вот в дневник замечания записывала регулярно. А еще Аня услышала, что во время перерыва учительница беседовала с Тимофеем и старалась объяснить ему, то, что он пропустил за баловством.
К тому же, Аня была поражена, насколько интересными и необычными были простые уроки для детей. Она с ними играет, хвалит, а тех, кто не готов и провинился, умеет так пожурить, что это больше похоже на мотивацию. Никого не унижает и не стыдит.
А вот с Тимофеем еще предстоит долгая беседа…