Вечный вопрос, давать ли официантам чаевые
Чаевые – очень неоднозначная тема при посещении заведений общественного питания, вызывающая зачастую моральные терзания. Обязательно ли давать официанту на чай? А сколько дать? Не мало/много ли это?
Если логически поразмыслить, то что такое чаевые? Это дополнительное материальное вознаграждение за хорошо выполненную работу. Такой себе бонус за старание, денежная благодарность. Но почему чаевые дают только официанту? За что? В его обязанности входит записать/запомнить заказ, передать эту информацию на кухню и принести клиенту. Всё! Приготовлением еды занимается повар, который учился для этого, получал образование. Но поварам ведь не платят чаевые. Или официанты делятся?
Как правило, принято оставлять на чай 10 % от стоимости заказа. Однако это не обязательно, чаевые зависят только от вашей доброй воли. Обязанность официанта – качественно вас обслужить, это его работа!
Допустим ситуацию: в детском саду объединяют 2 группы в одну. На одного воспитателя приходится 45 детей. Нянечка вынуждена постоянно мыть посуду. Каждой тарелки, чашки, ложки и вилки по 45 штук! Но никто из родителей детей не даёт бонус за старание ни воспитателю, ни нянечке. Просто не принято, ведь это их работа. Коробка шоколада и вино – максимальная благодарность людям, которые учат детей, готовят их к школе.
Почему так сложилось, что официантам оставляют на чай? Учителям, строителям, пожарным, медикам не принято давать чаевые, а официантам принято. Где логика?
Представьте: вы едете в маршрутке, подъезжаете к своей остановке и перед выходом оставляете на чай водителю.
Или такое: вы пришли в аптеку за лекарствами. Купили лекарство, и фармацевт вам сдачу даёт. А вы ему: «Ой, нет, оставьте себе!».
Смешно, правда?
Если вы постоянный клиент определённого ресторана, то уж точно не из-за улыбки официанта. Вы возвращаетесь в этот ресторан, потому что там вкусная кухня. Поэтому абсолютно непонятен обычай давать чаевые официанту.
А что вы думаете по этому поводу?