10.07.2024

Вместо выговора ребенку, выговор получила учительница

Автор: Tanya

“Запретная Инициатива: Путь к Пониманию Воспитания и Независимости Ребенка”

— Вы хотели со мной встретиться? — села мама одного из учеников напротив Петровны.

— Да, нам предстоит серьезный разговор.

— Я вас слушаю.

— Мне сложно это объяснить. Ваш Ваня продает игрушки другим детям. Я поговорила с несколькими учениками, и все они подтвердили это.

— И?

— Вы не видите в этом проблемы?

— Нет. Вы вызвали меня из-за игрушек? — Но он их продавал в школе!

— На уроке?

— Нет, но какое это имеет значение? — взволнованно спросила учительница.

— Он нарушал дисциплину? Обманывал или обижал кого-то? У него проблемы с успеваемостью? Он украл у кого-то деньги? — Нет, но…

— Он использовал перемены для своих личных целей и организовал небольшой бизнес, не мешая образовательному процессу. Верно?

— Вы вообще понимаете, о чем я говорю? — Да, но не понимаю, почему я должна была оставить работу и прийти сюда. Разве в правилах школы написано, что нельзя продавать игрушки на переменах? — ответила мама мальчика.

— В школе ничего не продают — это негласное правило!

— А как же столовая? Булочки должны бесплатно раздавать?

— Причем здесь столовая? Ваш ребенок превратил школу в рынок! — От меня что вам надо? Если есть какое-то правило, покажите его Ване.

— А вы не собираетесь повлиять на его поведение?

— Нет. Разве что, похвалю его за проявленную самостоятельность и за то, что нашел прибыльное дело. Кстати, он сам закупил товар, не спрашивая меня. Гений, а не ребенок! Думаю, надо сводить его в зоопарк, он заслужил. А вы меня больше не тревожьте по пустякам, я должна работать.

Взрослая жизнь и школьная реальность часто пересекаются. Многие родители требуют от ребенка только хороших оценок и удивляются, почему он не стал успешным бизнесменом, хотя у него красный диплом. Даже если устроить его в престижный институт и найти хорошую работу, ничего не изменится. Он будет пить пиво, выжимать из родителей все соки, а те будут идти у него на поводу.

Родители забывают, как в пятом классе не пустили сына на занятия по рисованию, а в седьмом — на карате. Они перевели его в специализированный лицей, чтобы он лучше знал английский, хотя в школе у него было много друзей. В одиннадцатом классе они запретили ему видеться с Катей, потому что она из бедной семьи. Сами решили, куда ему поступать и где работать.

А потом они удивляются, почему соседский парень, который был двоечником, пробился в люди. У него красавица-жена, подрастающая дочь, свой бизнес и два высших образования. Как такое могло случиться? Если малышу абсолютно все запрещать и не давать проявлять себя, становиться ответственным и без инициативным, он никогда не повзрослеет. Он будет “послушным, можно даже сказать удобным для вас и окружающих”, но не приспособленным к жизни.

Задайте себе вопрос: какого ребенка вы хотите вырастить — удобного или счастливого? Не заставляйте его заниматься тем, что ему не нравится. Тогда вам удастся воспитать полноценного человека, а не амебу. Даже маленький ребенок должен иметь право собственного, индивидуального, не от кого не зависящего голоса и нести ответственность за те поступки и решения, которые он принимает. Инфантильные маменькины сыночки никогда не пробьются в люди. Заранее позаботьтесь о будущем вашего ребенка и своем.

История продолжается, но основная идея ясна: важно дать детям возможность проявлять инициативу, учить их самостоятельности и ответственности. Поддержка, а не запреты, помогут им стать полноценными взрослыми, способными принимать решения и добиваться успеха в жизни. В этом заключается главный смысл воспитания.