Живые родители, а дочка — сирота
В кабинет психолога вошла маленькая девочка, ее вид резко контрастировал с обстановкой. Шершавая короткая стрижка придавала ей вид мальчишки, а бесформенные штаны и сильно растянутая футболка только подчеркивали ее запущенный вид. Ребенок, очевидно, был в полном расстройстве: крича на весь кабинет, она требовала, чтобы ее немедленно вернули к матери. Голос девочки, наполненный отчаянием и болью, звучал громко и неистово, нарушая тишину, как леденящий дождь, ломающийся о стекло.
Психолог, стараясь не поддаться на эмоции и сохранить спокойствие, пытался успокоить девочку, представляя ей всевозможные радости жизни в детском доме. Он говорил о том, как здесь весело и интересно, хотя, конечно, все это были лишь утешительные сказки:
— Здесь у нас много разных занятий, — начал он, стараясь говорить мягким и успокаивающим тоном. — Ты можешь выбрать, что тебе больше нравится: танцы или рисование? А еще на полдник у нас есть вкусные сырники с шоколадом. Ты ведь любишь сладкое, верно? Я уверен, тебе у нас понравится.
Лида, так звали девочку, никогда не пробовала сырков. Более того, она даже не знала, что они существуют. Ей было семь лет, но опыт счастья был для нее совершенно чужд. Она ни разу не каталась на каруселях, не праздновала дни рождения, не знала, что такое настоящая радость и забота. Её родители были алкоголиками, и, в конечном итоге, органы опеки были вынуждены изъять ее из этого разрушительного окружения.
Заведующая детским домом рассказала, что условия, в которых жила Таня, были просто ужасными. Грязь и антисанитария были её постоянными спутниками. Девочка никогда не училась элементарной гигиене: чистить зубы или мыть голову для нее было непознанным миром. Родители совершенно не заботились о своих родительских обязанностях, их интересовал только алкоголь и безразличие к своей дочери. В результате, суд лишил их родительских прав, и Лиду отправили в местный детский дом.
Мы, наблюдая за ней, не могли сдержать слез. Она отчаянно пыталась вернуться к матери, пренебрегая всем новым и чуждым, что ей предлагали. Она была готова оставаться грязной, холодной, дышать перегаром и сигаретным дымом, лишь бы снова увидеть своих родителей, несмотря на их очевидное равнодушие и пренебрежение.
Сидя в уголке кабинета, Лида вновь и вновь просила психолога об одной единственной услуге — позвонить домой. Несмотря на наши попытки убедить её в том, что это не имеет смысла, мы все-таки позволили ей сделать этот звонок. Она была хорошо осведомлена о том, что ее родители, погруженные в алкогольное опьянение, вряд ли смогут поднять трубку. Осознавая, что звонок не принесет желаемого результата, девочка закрыла микрофон и, слегка дрожащими руками, начала импровизировать, чтобы ввести нас в заблуждение.
Таня старалась говорить уверенно, как будто она могла бы осуществить свои мечты о возвращении домой, используя этот телефонный звонок как средство, чтобы хоть немного прикоснуться к тому миру, который ей так не хватало. Но все ее усилия, весь этот драма-театр были лишь временным утешением, столь же эфемерным и хрупким, как и само ее детство.
Психолог внимательно наблюдал за Лидой, понимая, что этот звонок — единственная возможность для девочки почувствовать себя хоть немного ближе к дому. Все попытки успокоить её, предложить что-то новое и интересное не приносили облегчения. Лида продолжала прорываться к своему мучительно далекому дому, не желая принимать новый мир, который казался ей чуждым и враждебным.
Когда девочка начала разговор по телефону, ее голос звучал дрожащим и полным тревоги. Сначала она пыталась говорить с родителями так, будто все было нормально, но вскоре отчаяние пробивалось сквозь ее наигранную уверенность. Психолог слышал, как Лида пыталась изо всех сил поддерживать видимость, что все в порядке, но даже через закрытый микрофон было ясно, что она не получает ответа. Это было очевидно, когда девочка, нервно покусывая губы, начала хныкать, осознавая бесполезность своих усилий.
— Мама? Папа? Я здесь, — повторяла она снова и снова, но на другом конце провода было лишь молчание. — Пожалуйста, возьмите трубку. Мне здесь плохо… Я скучаю по вам.
Разговор, конечно же, оказался пустым и не привел к желаемому результату. Лида опустила трубку, её лицо застыло в выражении глубокого разочарования и горечи. Психолог, понимая, что это была лишь попытка уйти от реальности, предложил ей вернуться к игрушкам, которые были предоставлены в комнате, но девочка уже не реагировала на это предложение. Она просто сидела, опустив голову, и тяжело вздыхала, словно эта последняя попытка была самым болезненным напоминанием о том, что её родители никогда не вернутся за ней.
Время шло, а Лида оставалась в детском доме, окруженная чужими людьми и вещами. Кассеты с мультфильмами, игрушки и занятия, предложенные ей психологом, не могли заменить ей ни родительской любви, ни обычной человеческой заботы. Каждый день становился напоминанием о том, что её прежняя жизнь была разрушена, а настоящая новая реальность была слишком сложной и чуждой.
Секреты детства Лиды, её невидимые травмы и страхи оставались скрытыми глубоко внутри. Воспоминания о том, как она сидела в грязной квартире, окруженная запахом алкоголя и холодом, навсегда оставались с ней. Образ ее матери, как ее понимала девочка, теперь был связан с болью и тревогой, вместо того чтобы быть источником утешения и безопасности.
Вместо того чтобы находить утешение и поддержку в новом месте, Лида продолжала бороться с ощущением предательства и оставленности. Стены детского дома, наполненные чужими лицами и звуками, стали для нее символом бесконечной изоляции и отрешенности. Каждый день она встречала с новыми надеждами, которые обрушивались, не оставляя ей ничего, кроме угнетенного сознания, что ее прошлое навсегда утрачено, а будущее остается неопределенным и страшным.
Так продолжалась жизнь Лиды в детском доме, наполненная молчанием и отсутствием тех, кого она так отчаянно искала. Она оставалась затерянной среди чужих людей и привычек, понимая, что её настоящая семья, с которой она связана, никогда не вернётся. Психолог и сотрудники детского дома могли лишь наблюдать за этим процессом, ощущая собственное бессилие перед тяжестью её утраты и травмы.