28.01.2020

Тибетская методика воспитания детей для полноценной и самодостаточной личности

Автор: Tanya

Сегодня много вопросов возникает о том, как правильно воспитывать детей, как вырастить самодостаточную, полноценную личность, которая будет уважать своих родителей. Заслуживает внимания подход, который нашел реализацию в Тибете, мы рассмотрим правила тибетского воспитания.

Главное правило тибетского воспитания – никаких телесных наказаний и унижений. Ребенок не может дать сдачи, он беззащитен перед агрессией со стороны взрослого.

1

В целом воспитание ребенка можно разделить на 4 периода.

Первый период: до 5 лет. В этот период ребенок воспринимает информацию от общения с родителями, в игровой форме. Он для родителей «царь и бог». Он должен получать свой личный жизненный опыт через общение с внешним миром. В случае опасности родители должны отвлечь его, сделать испуганное лицо или испуганный возглас. Для ребенка более понятен язык жестов, нежели ваше нравоучение. Да, ребенок может быть гиперактивным, бегать, шуметь, иногда делать «мелкие пакости», иногда «пакости побольше». Но это не причина его наказывать. Даже если он разбил вашу любимую вазу, нужно ему объяснить ему, что он сделал, почему это плохо, но ни в коем случае не бить. Такое наказание он воспринимает как подавление с позиции силы. Да, вы его накажите, но где гарантия, что в следующий раз он сделает это только для того, чтобы привлечь ваше внимание.

Может лучше отложить ваш электронный девайс в сторону и просто поиграть с малышом?

Второй период: от 5 до 10 лет. Если в первый период жизни ребенка, он «царь», то сейчас его статус изменился, он «раб». Но «раб» не в буквальном смысле этого значения. Перед ребенком необходимо ставить конкретные задачи и требовать их выполнения. За невыполненное задание ребенок должен быть наказан, но не физически. В этот период развития ребенок активно развивает свой интеллект, его нужно активно нагружать новыми знаниями. В этот период он как «губка», он все «втягивает в себя». Главная цель воспитания ребенка в этот период – научить его предвидеть реакцию на его действия и поступки со стороны окружающих.

Третий период: с 10 до 15 лет. Ребенок уже не «царь» и не «раб», он равный вам. С ним нужно общаться как с равным. Да, вы имеете больше жизненного опыта, у вас больше знаний, но он всего этого может достичь в будущем. Если вам нужно навязать ребенку свою волю, то делать это надо так, чтобы у него сложилось впечатление, что он сам принял это решение. Вы должны своими подсказками, советами, примерами из личного опыта направить его в «нужное русло». С вашей стороны не должно быть прямых запретов, вы должны акцентировать ваше внимание на последствиях, которые могут возникнуть.

Последний период: с 15 лет. Ну что вам сказать, если вы не воспитали ребенка до этого возраста, то его воспитывать уже поздно. Начиная с 15 лет вы будете жить под одной крышей с вполне сформировавшимся индивидуумом и пожинать плоды ваших действий за предыдущие 15 лет.

Так какие же выводы можно сделать из всего этого?

Если до пяти лет к ребенку применять грубую силу, систематически наказывать, подавлять его, то он привыкнет, что все надо делать только из-под палки, вы можете сделать из него потенциальную жертву.

Если положение «царя» будет дольше пяти лет, то скорее всего вы воспитаете инфантильного эгоиста, который не будет готов труду и будет только требовать от вас определенных материальных благ.

Чрезмерная опека ребенка после 10 лет также может привести к нежелательным последствиям. Вы можете воспитать неуверенного в себе индивидума, который может легко подпадать под влияние более сильного, более самостоятельного человека. Хорошо, если такое влияние будет положительным, но все может быть как раз наоборот.

Если после 15 лет ваш ребенок не будет чувствовать, что его уважают, что к его мнению прислушиваются, то скорее всего он долго не задержится с вами, он при первой возможности уйдет от вас. И вы потом долго будете искать «виновного», а им окажетесь вы сами.